Несостоявшаяся битва Шварценеггера против зомби


Что общего у Арнольда Шварценеггера и Уилла Смита, просите вы? Кроме кассового провала их последних фильмов «Терминатор: Темные судьбы» и «Гемини» (производства все той же студии Skydance Media), Арни и Уилла связывает гораздо более давняя история создания другого не менее известного фильма.

Еще в конце 90-х попалась мне небольшая статья, в которой говорилось о предстоящем новом фильме Шварценеггера «Конец света», и еще некоторых проектах, в которых так и не суждено было сняться «дядюшке Арни»:

«Разочаруем тех, кто ожидал увидеть Шварценеггера в уже разрекламированном фильме-катастрофе «Я — живая легенда». Распухший до безобразия бюджет не позволил Warner Bros. дать добро на его съемки и «Легенду» законсервировали до лучших времен».

Как оказалось, речь шла о той самой ленте Френсиса Лоуренса «Я — легенда», которая и вышла 10 лет спустя, но уже с Уиллом Смитом. Тот фильм должен был режессировать не абы кто, а сам Ридли Скотт в его лучшей творческой форме, не успевший еще снять шедеврального «Гладиатора». Это подтвердил на своей странице в Instagram специалист по гриму Алек Гиллис, работавший над концепцией монстров, в которых превратилась большая часть человечества.

«В версии Ридли Скотта, в которой главную роль должен был исполнить Арнольд Шварценеггер, существ планировалось создать с помощью сложного грима. Мы занимались этим, если я не ошибаюсь, в 1997 году. Сам Ридли черпал вдохновение в восковых фигурах XVII века. Мы провели тестовые съемки существа женского пола, чтобы продемонстрировать несколько стадий деградации. Вскоре после этого студия Warner Bros. решила закрыть проект. Его бюджет оказался на 10 миллионов больше, чем планировалось изначально. Фильм был заморожен как раз до тех пор, пока за него не взялся Френсиси Лоуренс», - гласит его комментарий под целой серией снимков.

Еще по некоторым данным причинами отмены съемок стали как Ридли Скотт, последние работы которого не очень успешно выступили в прокате, так и сам Шварценеггер — его два предыдущих фильма, вышедших именно на Warner Bros. («Бэтмен и Робин» и «Стиратель»), тоже не оправдали финансовых ожиданий. Кроме того, по словам Шварценеггера, студии опасались вкладывать в него свои деньги из за недавно перенесенной операции на сердце в том же 1997 году.

Пыль с проекта пытался стряхнуть и в 2002 году опять же Арнольд Шварценеггер, но уже как исполнительный продюсер. Именно с его подачи на главную роль решили рассмотреть Уилла Смита, которую он и сыграл несколькими годами позже — в 2007 году. Фильм при бюджете 150 млн долларов заработал в мировом прокате почти 600 млн.

Все-таки странная логика у студийных боссов, еще 10 лет назал им было жалко 100 млн на фильм режиссера Ридли Скотта со Шварценеггером в главной роли, а потом потратили 150 млн на «Легенду» Френсиса Лоуренса с Уиллом Смитом. Даже с учетом инфляции это, как минимум, столько же. Не уж то они считают, что за провал любого фильма существенную ответственность несет актер, а не режиссер, сценарист или продюссер? При всем уважении к Смиту, в равных условиях на Шварценеггера пошло бы не меньше народу, если не больше — в то время он был все еще на пике славы.


По материалам сайта ООО "КиноНьюс" и блога dubikvit.livejournal.com.